Пояснительная записка к методическому пособию. Пояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика. Использование spss в социологии

Пояснительная записка к методическому пособию. Пояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика. Использование spss в социологии
Пояснительная записка к методическому пособию. Пояснительная записка Учебное пособие к изучению курса «Логика. Использование spss в социологии

Н.И. Жукова

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Учебно-методическое пособие

Екатеринбург 2008

Жукова Н.И. Гражданское право : Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Уральский финансово-юридический институт, 2008. – 114 с.

Рецензенты:

А.М. Жуков , доцент кафедры права Уральского государственного горного университета, кандидат юридических наук;

В.В. Маслов , зав. кафедрой права Уральского государственного горного университета

Данное учебно-методическое пособие содержит тематический план с распределением общего числа объема часов на изучение предмета, содержание основных положений лекционного курса и семинарских занятий с указанием относящихся к ним нормативно-правовых актов и литературы, тематику курсовых и контрольных работ, рефератов, научных сообщений и докладов, тематику дипломных работ, а также перечень вопросов для подготовки к зачету, экзамену и задания для составления процессуальных документов.

Обсуждено на кафедре гражданско-правовых дисциплин Уральского финансово-юридического института

Одобрено Ученым советом Уральского финансово-юридического института

© Уральский финансово-юридический институт, 2008

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Гражданское право» является основным нормативно-методическим документом, определяющим содержание, объем, структуру, а также порядок освоения студентами данной учебной дисциплины в соответствии с Государственным стандартом, законодательной базой и анализом правоприменительной деятельности. Программа разработана с учетом характера и уровня развития социально-экономических, общественно-политических и гражданско-правовых отношений современной России, действующего законодательства в области гражданского права и предпринимательского права и призвана конкретизировать положения курса гражданского права.

Цель изучения дисциплины: усвоение студентами совокупности знаний в области гражданского права в условиях развития современной России, овладение нормами гражданского права и практикой их применения, ознакомление с понятийным аппаратом, правилами применения этих норм.

Достижению данной цели служит реализация следующих задач :

– рассмотрение основных теоретических концепций, возникающих на современном этапе развития науки гражданского права;

– ознакомление студентов с содержанием курса гражданского права и практикой реализации его норм;

– выработка у студентов навыков и умений правильного применения действующего гражданского законодательства в служебной деятельности.

В результате изучения курса студенты должны:

иметь представление о роли и месте гражданского права в общей структуре права Российской Федерации;

знать:

– понятие и предмет гражданского права;

– виды гражданских правоотношений;

– понятие и виды гражданских норм;

– формы (источники) гражданского права;

– вопросы гражданского нормотворчества;

– виды гражданского нормотворчества;

– вопросы ответственности за нарушение норм гражданского права;

– понятие и виды субъектов и объектов гражданского права;

– понятие и виды юридических лиц;

– понятие и недействительность сделок по гражданскому праву;

– понятие и общие положения вещного права в системе гражданского права;

– понятие и основные вопросы обязательственного права;

– понятие отдельных видов обязательств.

При освоении курса «Гражданское право» важны как лекции, так и семинарские занятия. Преподавание предусматривает внедрение в учебный процесс активных форм обучения, таких как разбор конкретных жизненных ситуаций и проведение деловых игр с участием студентов. Особое значение должно придаваться самостоятельной работе студентов, в процессе которой они готовят рефераты, доклады.

Кроме того, в ходе проведения семинарских занятий студентам могут предлагаться такие формы обучения, как написание контрольной работы и проверка знаний с помощью теста по ч.1 Гражданского права.

В зависимости от учебного плана студенты различных форм обучения выполняют курсовые работы и сдают зачеты и экзамены.

Кроме того, гражданское право является учебной дисциплиной, выносимой для сдачи итогового государственного экзамена.

Используемые сокращения

СЗ РФ – Собрание законодательства РФ.

БНА ФОИВ – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

САПП РФ – Собрание актов Президента и Правительства РФ.

Ведомости ВС РФ (СССР) – Ведомости Верховного Совета РФ (СССР).

БВС РФ – Бюллетень Верховного Суда РФ.

СП РСФСР – Сборник постановлений РСФСР.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАРЕЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

OF ART AND DESIGN

ст. преподаватель кафедры ИЯ;

ст. преподаватель кафедры ИЯ

Рецензенты:

доцент кафедры английского

ст. преподаватель кафедры

специальности

Петрозаводск,

Пояснительная записка к учебно-методическому пособию по английскому языку для студентов факультета Технологии и Предпринимательства

Данное учебно-методическое пособие по дисциплине «иностранный язык » разработано для студентов ФТиП с учетом специфики факультета. Учебное пособие составлено для работы со студентами, обучающимися по специальностям: «Изобразительное искусство», «Художественные технологии и дизайн» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

Пособие представляет собой сборник текстов для чтения по специальности с заданиями к ним. Пособие состоит двух основных частей: “The Fine Arts” и “Design”

Основными целями данного сборника являются развитие у студентов неязыковых факультетов умения читать литературу по специальности, расширять свой лексический запас, совершенствовать лексико-грамматические навыки, полученные на уроках ИЯ в школе, а также развитие умения монологического высказывания. Задания к текстам предусматривают развитие у студентов развитие умения читать с целью поиска нужной информации, а также с полным пониманием прочитанного.

Для облегчения работы с текстами пособие снабжено списком географических названий и имен личных с транскрипцией.

Данное учебное пособие может быть использовано как для аудиторной работы со студентами, так и для самостоятельной работы студентов.

THE FINE ARTS

Read texts A – F and answer the questions about different styles of art.

(Some of the styles may be used more than once in your answers)

A Cave Paintings

The cave paintings on the walls of caves in Spain and southern France are the earliest form of art we have. They show a wide variety of animals, such as bears, horses and deer. The pictures were painted in bright colours, which were made of various minerals mixed with animal fat, egg whites, plant juices and even blood. They were almost certainly connected with hunting. In one famous example, in a cave in Lascaux in France, a man is shown among some animals and there are several dark dots in the painting. The meaning of the painting is not certain, but it shows that the cave dwellers had superb artistic skills.

B Egyptian Paintings

More than 5 000 years ago, the Egyptians began painting the world around them on the walls of the Pharaohs’ tombs. The Egyptians believed there was life after death, so they painted pictures of mythological stories and of daily life. People and animals were shown involved in daily activities, such as hunting, farming and eating.

C Greek Art

The most artistic people of any age were, perhaps, the Greeks around 500 BC. Their aim in sculpture was the imitation of life, but life in its perfect or ideal form. We have many examples of Greek sculpture, which is characterized by the beauty of its forms and amazing knowledge of human anatomy. Most of the sculptures portray gods and goddesses from mythology.

Most Greek wall paintings have not survived, but we have a few examples by the Minoans of Crete in the ancient royal palaces of Knossos and Santorini. These pictures are very realistic and lively. The most common subjects are sports, celebrations, dolphins and beautiful young people.

D The Renaissance

The Renaissance is usually defined as the rebirth of painting and literature inspired by classical models, especially those of ancient Greece. The Renaissance lasted from the 15th to the 16th century and its centre was Italy. The great artists of the period, who include Michelangelo, Leonardo and Botticelli, were able to paint nature and people with great accuracy. More than any other style, the works of the Italian Renaissance can be seen in museum collections throughout the world.

E Impressionism

The name comes from a picture by Monet, “Impression, Sunrise” (1872). This painting shows Monet’s interest in analyzing tone and colour and, above all, the way light reflects on the surface of objects. As a result, the objects do not have a clear outline. The first Impressionist exhibition was held in 1874 when Monet, Renoir, Cezanne, Degas and others announced that the aim of the movement was to achieve greater naturalism in painting. Most Impressionist pictures are of landscapes and the Impressionists liked to use bright colours, even when portraying shadows; this often gives their work a joyful, optimistic feel.

F Modernism

Following the Impressionist movement, artists such as Picasso and Braque tried to change the style of painting from naturalistic to more abstract. Instead of trying to make a realistic copy of an object, they wanted to show it from a variety of different angles. In their paintings, several views of an object or person are combined, which often results in such things as eyes and noses appearing in unusual places or at strange angles. Some people conclude from these paintings that the artists could not draw. On the contrary, Picasso and Braque were perfectly capable of painting naturalistic paintings, but this was not their aim in art.

Which style or styles of art

First showed scenes from everyday life?

Is the oldest?

Shows scenes from mythology?

Is directly influenced by a previous style of painting?

Tried to be very different from previous styles?

Makes people seem more beautiful than they really are?

Shows people having fun?

Began in the nineteenth century?

May at first seem to be badly drawn?

Do not show objects clearly?

Is found in museums in most countries?

1. Read the texts about six famous artists and do the tasks.

Before you read check the dictionary for the correct pronunciation of the following words:

aesthetic, baroque, career, ceramics, draughtsmanship, essential, exemplary, exhibition, influence, influential, mythological, portraitist, precision, psychological, religious, renowned, sculpture, sign, success

Paul Cezanne (1

Nationality: French

Movement: Post-Impressionism

Media: Painting

Paul Cezanne was the son of a prosperous banker, who studied painting in Paris. He was one of the most important painters of the second half of the 19th century. In many of his early works, up to about 1870, he depicted dark, imaginary subjects in a violent, expressive manner. In the 1870s he came under the influence of IMPRESSIONISM, particularly as practised by Camille Pissarro, and he participated in the First (1874) and Third (1877) Impressionist Exhibitions. His first few Impressionist exhibitions from 1874 to 1877, were criticized, which discouraged Cezanne from avidly displaying his works.

Though he considered the study of nature essential to painting, he nevertheless opposed many aspects of the Impressionist aesthetic. Believing colour and form to be inseparable, he tried to emphasize structure and solidity in his work, features he thought neglected by Impressionism. For this reason he was a central figure in POST-IMPRESSIONISM.

He created 1300 paintings in his career, all of which retained a sense of mystery, as none of them were dated and very few were signed. Until the end of his life he received little public success and was repeatedly rejected by the Paris Salon. In his last years his work began to influence many younger artists, including both the Fauves and the Cubists, and he is therefore often seen as a precursor of 20th century art.

Give Russian equivalents to the words from the text::

a violent, expressive manner; to emphasize structure and solidity; retained a sense of mystery

2. Find the English equivalents of the following Russian words and phrases:

веря в то, что цвет и форма неотделимы друг от друга; оказывать влияние на многих молодых художников; предтеча искусства 20 века

Answer the questions:

1) What kind of subjects did Paul Cezanne depict in his early works?

2) Why did he stop displaying his works?

3) What was different in Cezanne’s works from the Impressionists’ traditions?

4) Paul Cezanne was a central figure in Post-Impressionism, wasn’t he? Why?

5) What is mysterious about his paintings?

6) How did the public attitude to his works change in his last years?

7) Why is the artist considered to be a precursor of 20thcentury art?

John Constable (1

Nationality: British

Movement: Romanticism

Media: Painting

British landscape painter, John Constable was born and raised in Suffolk, England. His father was a wealthy corn merchant. After he left school he worked in his father"s business. His heart was not in it, however, and in 1799 he induced his father to send him to the Royal Academy in London to study art. Although at the beginning of his career, landscape painting was a low-paid and disrespected career, Constable chose that path despite the indignation of his family and friends. Constable rejected the formal or "picturesque" rendering of nature found in the works of artists like Gainsborough. Instead, he tried to capture informally the effects of changing light and the patterns of clouds moving across the country sky. He loved the countryside, and his best works were of outdoor scenes in his native Suffolk and his London home in Hampstead. He worked in the open air, though he returned to his studio to finish his paintings. His larger scenes were sketched full-size in oil, and the sketch was then used as a model for the finished painting.

After creating a series of six-foot wide landscapes, Constable was granted membership of the Royal Academy and won a gold medal at the Paris Salon.

Constable"s work greatly influenced the French artist Delacroix, and the so-called "Barbizon School", who followed Constable"s lead in working outdoors.

Give Russian equivalents:

a low - paid and disrespected career; the formal rendering of nature; the effects of changing light; were sketched in full size in oil

Find English equivalents:

вопреки негодованию семьи и друзей; был удостоен членства в Королевской Академии; которые последовали примеру Констебля

Answer the questions:

1) Why did Constable’s family object to his career of an artist?

2) What was different in Constable’s art from the works of artists like Gainsborough?

3) Did he work in the open air or in his studio?

4) What kind of scenes were his best works?

5) How did he become a member of the Royal Academy?

Pablo Picasso (1

Nationality: Spanish

Movement: Cubism

Media: Painting

Pablo Ruiz Picasso was born in Malaga, Spain. The son of a Basque art teacher, Picasso showed a very early talent for drawing. He was fourteen when the family moved to Barcelona where his father was a professor at the School of Art. Two years later Picasso had his first exhibition of rather somber, quite classical paintings. Between 1900 and 1904 he made three trips to Paris where he studied the works of the Impressionists and of Cezanne. In 1904 he settled in France, where he remained all his life.

From 1901 onwards, Picasso"s work may be divided into periods, each showing different influences and personal interests. Paintings from Picasso"s blue period () depict forlorn people painted in shades of blue, evoking feelings of sadness and alienation. After his move to Paris in 1904, Picasso"s rose period paintings took on a warmer, more optimistic mood. In 1907 he and the French painter George Braque pioneered cubism (familiar objects such as glasses and pitchers were broken down into geometric planes).

From about 1912 to 1915, the collage or paste-up method of Synthetic Cubism was developed in which bits of cloth or paper were used to build up an the late 1920s he turned toward a flat, cubist-related style. During the 1930s his paintings became militant and political. Guernica (1937), a masterpiece from this period depicts the terror of the bombing of the town of Guernica during the Spanish civil war.

Following World War II, Picasso"s works became less political and more gentle. He spent the remaining years of his life in an exploration of various historical styles of art, making several reproductions of the works of earlier artists. In addition to painting, he would explore sculpture, ceramics and other art forms, and become one of the most influential artists of the 1900s.

Give Russian equivalents:

different influences and personal interests; feelings of sadness and alienation; became less political and more gentle; one of the most influential artists

Find English equivalents:

довольно мрачная классическая живопись; стали военизированными и политическими; изображают несчастных людей; разбивались на геометрические проекции; использовались для создания образа

Answer the questions:

1) What was Picasso’s father?

2) How old was Picasso when he had his first exhibition?

3) What is characteristic of Picasso’s “blue period”?

4) How was his “rose period” different from the “blue one”?

5) How did the Spanish Civil War influence his painting?

6) How did his art change after World War II?

Sir Anthony Van Dyck (1

Nationality: Belgian

Movement: Flemish School

Media: Painting

Anthony van Dyck, portraitist, was born in Antwerp. A child prodigy, he signed his first portrait in 1616 and was quite well known when he became a member of Rubens" studio before he had reached the age of twenty. Van Dyck became Rubens" favorite pupil and his most valued assistant. Van Dyck could soon imitate the master"s style so well that it was impossible to distinguish the work of one from that of the other. In 1620, Van Dyck was invited to England for a short period to paint court portraits. He spent the next seven years in Genoa painting religious themes in a baroque style and studying the Italian masters, especially Titian and the Venetian School. In 1627 he returned to Antwerp where he continued with his religious paintings and completed a series of etchings - brilliant psychological portraits of contemporary poets and artists.

His portraits became more restrained and slightly less brilliant in color as he began to develop his own style. Van Dyck returned to England in 1632 and spent the rest of his life there as a court painter to Charles I. During the last nine years of his life, he painted over 350 court portraits. These are executed in an entirely original style characterized by a warm palette, subdued by his use of cold greys and blacks and by skillful draughtsmanship, and combined in a manner that shows the influence of Rubens as well as the mannerist elegance of Titian. These distinguished portraits of an elegant and almost unreal court became the model for later English portrait painters of the seventeenth and eighteenth centuries and influenced a vast number of European artists including Gainsborough, Watteau, and Renoir.

Give Russian equivalents:

a child prodigy; his most valued assistant; completed a series of etchings; subdued by his use of cold greys and blacks

Find English equivalents:

блестящие психологические портреты современных поэтов и художников; придворный живописец; чертёжное искусство; стали более сдержанными; отличить одного от другого

Answer the questions:

1) When did Van Dyck make the first portrait?

2) Van Dyck was Rubens’ favourite pupil, wasn’t he?

3) Why was he invited to England?

4) How did his portraits change when Van Dyck began to develop his own style?

5) What themes did he paint in Genoa?

6) What can you say about Van Dyck’s style during the last nine years of his life?

Albrecht Dürer (14

Nationality: German

Movement: Northern Renaissance

Media: painting and engraving

Albrecht Dürer is the greatest exponent of Northern European Renaissance art. While an important painter, in his own day Dürer was renowned foremost for his graphic works. Artists across Europe admired and copied Dürer"s innovative and powerful prints, ranging from religious and mythological scenes to maps and exotic animals.

Technically, Dürer"s prints are exemplary for their detail and precision. The son of a goldsmith, Dürer was trained as a metalworker at a young age. He applied the same meticulous, exacting methods required in this delicate work to his woodcuts and engravings, notably the Four Horsemen of his Apocalypse series (1498), and his Knight, Death and Devil (1513).

Dürer"s training also involved travel and study abroad. He went to Italy in 1494, and returned again in . Contact with Italian painters resonated deeply in his art. Influenced by Venetian artists, who were renowned for the richness of their palette, Dürer placed greater importance on colour in his paintings. His Feast of the Rose Garlands (1506) removed any doubt that, as well as a master of prints, he was an accomplished painter.

Dürer was also a great admirer of Leonardo da Vinci. He was intrigued by the Italian master"s studies of the human figure, and after 1506 applied and adapted Leonardo"s proportions to his own figures, as is evident in his drawings. Later in his life, in the 1520"s, he illustrated and wrote theoretical treatises instructing artists in perspective and proportion.

Dürer was a humanist and a creator. His awareness of his own role as an artist is apparent in his frontal, Christ-like Self Portrait (1500), just one of the many self portraits that he painted in his career. Dürer"s earliest recognized work was a self-portrait painted at the age of thirteen.

Give Russian equivalents:

innovative and powerful prints; an accomplished painter; theoretical treatises; applied Leonardo’s proportions; earliest recognized work

Find English equivalents:

величайший представитель; будучи значимым художником; большой поклонник Да Винчи; требующиеся в этой тонкой работе; нашёл сильное отражение в его искусстве; был главным образом известен своими графическими работами

Answer the questions:

1) What was Dürer famous for in his own days?

2) The range of his prints was rather large, wasn’t it?

3) What and who influenced his art?

4) What Renaissance artist did he admire?

5) Why did he write theoretical treatises?

6) What was his earliest recognized work?

Thomas Cole (1801 – 1848)

Nationality: English

Movement: Hudson River School

Media: Painting

Thomas Cole, an outstanding Hudson River landscapist, was born in Lancashire, England. He was apprenticed to a textile designer and engraver before immigrating, with this family, to Philadelphia in 1819. He worked in Philadelphia as an engraver. The Cole family moved to Steubenville, Ohio, where he became an itinerant portrait painter for some years and then returned to study at the Pennsylvania Academy of Fine Arts where he was most influenced by the landscapes of Thomas Birch and Thomas Doughty. In 1825 Cole moved to New York City.

In New York Cole made his debut as a landscapist. His paintings of familiar American landscapes such as the Hudson River and the Catskill Mountains became very well - known and popular. Three of his first paintings were purchased by well-known artists, which helped establish his reputation rapidly.

After a visit to Europe from 1829 to 1832, Cole settled in New York and began a large series of paintings that depicted the rise and fall of civilization. He began to combine his knowledge of European art with his natural impulse to portray nature as he saw it. He painted series of enormous allegorical significance: "The Course of Empire" (1836) and "The Voyage of Life" (1839) are good examples of these.

Being ill, depressed, and tortured, Thomas Cole spent the remainder of his life painting the romantic, realistic landscapes that are his greatest works. With their striking contrasts of light and shade, their inherent feeling of God"s presence in nature, their exquisitely fine detail and warm color, they are the keystone of American landscape painting - honest, moving, and beautiful.

Give Russian equivalents:

he was apprenticed to; an itinerant portrait painter; enormous allegorical significance; the rise and fall of civilization; was most influenced by

Find Russian equivalents:

дебютировал как пейзажист; изображать природу такой, какой он её видел; они являются краеугольным камнем; поразительный контраст света и тени

Answer the questions:

1) What was Cole’s job in Philadelphia?

2) When did he start painting landscapes?

3) What helped Cole establish his reputation?

4) What kind of painting is characteristic of his last period of life?

plete the table with the information from the texts.

nationality

artistic movement

main topic in painting

Sir Anthony Van Dyck

3. Which of the artists is each sentence about? Put one name opposite each sentence.

He became one of the most influential artists of the 20th century. He spent the remainder of his life painting romantic, realistic landscapes. His prints are exemplary for their detail and precision. He received little public success during his life. Three of his first paintings were purchased by well-known artists. He was invited to paint court portraits. He tried to capture the effects of changing light. His original style is characterized by a warm palette. He believed color and form to be inseparable. He won a gold medal at the Paris Salon. He showed different influences and interests in different periods of his work. He illustrated and wrote theoretical treatises instructing artists in perspective and proportion.

4. Choose from these six artists the one that appeals you most and speak about his art and life.

Leonardo da Vinci


(1

1. Answer the questions:

What do you know about Leonardo da Vinci?

What century does the artist belong to?

What are his most famous paintings?

2. Use the dictionary to find out the meaning of the following words from the text :

embodiment, apprentice, be impressed, commission, court, attempt, establish, patron, patronage, be buried

3. Read about Leonardo da Vinci and make a list of his paintings mentioned in the text. Find the Russian equivalents of the names.

What are the most important facts of his biography?

Leonardo da Vinci was the embodiment of the “Renaissance man”, a man who had attained mastery over all branches of art and science. He was a painter, sculptor, architect and engineer besides being a scholar in the natural sciences, medicine and philosophy. Leonardo is probably most famous for painting the Mona Lisa , which is one of the world’s best-known works of art.

Leonardo da Vinci was born on the 15th of April, 1452, as the illegitimate son of the notary Ser Piero di Antonio da Vinci and a peasant woman named Caterina, in a small town called Vinci, near Empoli, Tuscany. Although last names were already in use in Europe at the time, Leonardo never had one. His full name “Leonardo di ser Piero da Vinci” means “Leonardo son of Piero from Vinci”.

The first four years of his life were spent in a village near Vinci with his mother. After 1457, he lived with his father’s family, which soon moved to Florence. Leonardo showed promise early on, with an innate talent in art and music. In 1467, at the age of 15, he became an apprentice to the Florentine painter and sculptor Andrea del Verrocchio, the foremost artist of his day. And he remained with Andrea del Verrocchio until 1480. His first known work, which he painted as an assistant, is the angel kneeling on the left in Verrocchio’s picture the Baptism of Christ . Verrocchio was so impressed by his pupil’s genius that he gave up painting.

Other surviving works from this period include Madonna with the Carnation , Madonna Benois , Portrait of Ginevra de Benci . Leonardo received a commission to paint an altar piece St. Hieronymus , which was never finished, and to create a large panel Adoration of the Magi , which was not finished either. Unfortunately, Leonardo’s tendency to leave work unfinished was as characteristic of him as his artistic genius.

In 1482, Leonardo moved to Milan. He hoped to obtain the patronage of the ruler of the city, Ludovico Sforza, also known as Ludovico il Moro (“Ludovico the Dark”) for his swarthy features. Leonardo offered his services as a military engineer, sculptor and painter. Ludovico accepted him gladly and financed an independent workshop for the artist. Leonardo stayed in Ludovico’s service for 18 years.

In 1483, he got a commission to make a large altar piece The Virgin of the Rocks . Working as court painter and sculptor, he created the Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) , Portrait of an Unknown Woman (La Belle Ferroniere) , several small Madonnas, such as Madonna Litta . During this time, Leonardo painted the Last Supper for the Dominican Monastery, which is considered to be the first work of the High Renaissance and is one of his defining works.

In the mid - to late - 1480s, when Leonardo was establishing himself as a court artist, he started his scientific studies in botany, anatomy, medicine, architecture, military engineering, geography and many, many other subjects. We know about his studies from the enormous amount of drawings and sketches that he left behind. He worked on the Treatise on Painting , a collection of practical and theoretical instructions for painters, throughout his entire adult life.

In 1499 Leonardo left Milan and moved on to Venice where he served as a military engineer. In 1500, he returned to the city of his childhood, Florence. There he worked on a commission for a monastery, which was probably Virgin and Child with St. Anne . In 1502, he was employed by General Cesare Borgia as an architect and military engineer. He prepared maps for Borgia’s future military campaigns.

In 1503, Leonardo came back to Florence. He was commissioned by Francesco del Giocondo, a friend of Leonardo’s father, to paint a portrait of his wife, Lisa Gherardini del Giocondo. The result was the Mona Lisa (La Gioconda) , which became one of the most famous pictures in the world, although the portrait was not finished in time and never delivered to the client.

From 1506 to 1512, Leonardo lived mostly in Milan under the patronage of Charles d’Amboise, the French governor of the city. During these years he created Leda and the Swan and the second version of The Virgin of the Rocks . He also continued his anatomical studies.

Проректор по УР,профессор ____________Б.Б.Бекетов. «_____»____________2009г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Технология программирования » __ направление подготовки: 5В070300 - «Информационные системы» Екибастуз – 2009 | Методические указания составлены на основании типовых планов специальности: 5В070300 – Информационные системы и | |государственного общеобязательного...

1115 Слова | 5 Стр.

  • задания на дипломный проект приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 2, на дипломную работу - в ПРИЛОЖЕНИИ 3. После утверждения заданий подписью заведующего кафедрой ИТГД студент должен получить на кафедре один экземпляр бланка. Этот экземпляр переплетается в пояснительную записку к дипломному проекту/работе после титульного листа. По окончании преддипломной практики студент должен представить на кафедру ИТГД: отчет о преддипломной практике. Содержание отчета определяет руководитель проекта/работы. ...

    11555 Слова | 47 Стр.

  • Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) основной

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное образовательное учреждение среднего специального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (ГОУ СПО КемГППК) Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для студентов всех форм обучения специальности 070602 Дизайн (по отраслям) ...

    4731 Слова | 19 Стр.

  • Методическое пособие по курсовому КПиЯП

     КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Методическое пособие по курсовому проектированию БОБРУЙСК 2011 Учреждение образования «Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж» конструирование программ и языки программирования Методическое пособие по курсовому проектированию для учащихся специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» БОБРУЙСК 2011 С о с т а...

    5299 Слова | 22 Стр.

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (1-й МОК) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» (базовый уровень) Москва 2016 Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы обучающихся в процессе дипломного проектирования по специальности 230401...

    5367 Слова | 22 Стр.

  • Методические указания по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых работ, проектов

    А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ, КУРСОВЫХ РАБОТ, ПРОЕКТОВ для студентов специальности 351500 - “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем ” Москва, 2008 В настоящем пособии излагаются основные рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов и работ. Пособие разработано на основе требований Единой системы...

    5378 Слова | 22 Стр.

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Соликамский политехнический техникум» Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы Соликамск 2011 Методические рекомендации по оформлению выпускной квалификационной работы – Соликамск: СПТ, 2013.– 47 с. Составители: В.Е.Матвеева – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, председатель МО Н.Л.Юсько – мастер производственного...

    8045 Слова | 33 Стр.

  • Методические указания к дипломному проектированию

    «Дизайн» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы – дипломного проекта (для студентов выпускных курсов) Специальность 070601 – “Дизайн ” Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы. Специальности 070601 – “Дизайн ” утверждены на заседании кафедры __________________________________________________ Методические рекомендации составлены на основании требований ГОС ВПО специальности 070601 “Дизайн ”. Методические рекомендации...

    10334 Слова | 42 Стр.

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта/работы) студентами специальностей 15.02.08 (151901) Технология машиностроения 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 40.02.01 Право и организация социального обеспечения г. Нижний Новгород 2017...

    7993 Слова | 32 Стр.

  • ПРОГРАММА технологической практики и методические указания для специальности 5В042100- Дизайн

    ПРОГРАММА технологической практики и методические указания для специальности 5В042100- Дизайн Форма обучения – о ч н а я Курс _3_ Семестр __6__ Астана, 2014 Программа «Технологической» практики составлена в соответствии...

    1819 Слова | 8 Стр.

  • Методические указания по выполнению курсовой работы по ИТУ

    образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Институт экономики и управления Кафедра управления и делового администрирования ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Методические указания по выполнению курсовой работы Разработал доцент КУПР _____________ Е.И. Морозова «____» ___________ 2010 г. 1 Общие положения Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии управления» выполняется в соответствии...

    1610 Слова | 7 Стр.

  • пояснительная записка

    Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов...

    3002 Слова | 13 Стр.

  • Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов тгспа

    образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева» Художественно-графический факультет Кафедра дизайна и ХО Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов ТГСПА им. Д.И. Менделеева по специальности 050501.65 – Профессиональное обучение (дизайн) ...

    10140 Слова | 41 Стр.

  • Пояснительная записка с годовому отчету

    ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А.СТОЛЫПИНА Факультет среднего профессионального образования Кафедра бухгалтерского учёта КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Технология составления бухгалтерской отчетности на тему: Пояснительная записка к годовому отчету: содержание и порядок заполнения Выполнил: Студент 2 курса 24 группы Очной формы обучения...

    4234 Слова | 17 Стр.

  • Методическое пособие к дипломной работе коммерция

    Профессионально-педагогический колледж ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ) для студентов специальностей 100701 Коммерция (по отраслям) ФГОС, 080302 Коммерция (по отраслям) с углубленной подготовкой («Финансовая деятельность») 2014 Учебно-методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы (дипломной работы) разработано...

    10673 Слова | 43 Стр.

  • Методические указания к дипломной работе "дизайн"

    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ Факультет Дизайна МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к оформлению и выполнению дипломной работы для учащихся колледжа специальности 0402000 – «Дизайн» Алматы 2011 УДК 691.002 Составитель: Ибрайшина Г.К., кандидат философских наук, доцент, член Правления Казахстанского Союза дизайнеров Методические указания к оформлению дипломной работы для учащихся колледжа специальности...

    3009 Слова | 13 Стр.

  • Методические указания по оформлению курсовой работы

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева" В. В. Тынченко МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Для студентов, обучающихся по направлению 231000.62 «Программная инженерия» Красноярск 2012 Содержание 1 Общие положения 3 2 Нумерация страниц 6 3 Оформление списков 7 4 Оформление...

    2691 Слова | 11 Стр.

  • Методическое пособие по курсовому проекту

    Министерство образования и культуры Кыргызской Республики Кыргызский Технический Университет им. И. Раззакова Институт Управления и Бизнеса Кафедра «Информационные системы в экономике» Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины «Базы данных» Бишкек, 2007 1. Цели и задачи курсовой работы Написание курсовой работы по дисциплине «Базы данных» является важным этапом обучения, идущим параллельно с изучением специальных и естественно-научных...

    3231 Слова | 13 Стр.

  • пояснительная записка. методичка.

    Специальность 270302 «Дизайн архитектурной среды» Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы Составитель И.И. Колосова Томск 2011 Дипломный проект по специальности 270302 «Дизайн архитектурной среды»: методические указания к дипломному проектированию / Сост. И.И. Колосова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2011. – 30 с. Рецензент канд. арх., доцент В.И. Коренев Редактор Е.Ю.Глотова Методические указания содержат рекомендации, необходимые для выполнения...

    7391 Слова | 30 Стр.

  • 2 Методические рекомендации по курсовым ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 2014

    ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ Кафедра прикладной математики и информатики Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» для студентов направления подготовки 230700.62 «Прикладная информатика» Профиль подготовки Прикладная информатика в экономике Белгород 2014 Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»...

    2107 Слова | 9 Стр.

  • Методические указания для курсового проектирования по ТО и ремонту автомобилей

    «____»___________ 2016 г. Методические указания для выполнения курсового проекта по МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» с. Акъяр 2016 г. Методические указания по выполнению курсового проекта для специальности 23.02.03 «Техническое...

    10192 Слова | 41 Стр.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ виноделы

    возникла необходимость обобщить свой опыт работы и накопленный за время существования специальности 260204 материал в виде методического пособия . Данные методические указания предназначено для помощи студентам в написании дипломного проекта по дисциплине «Технология и организация винодельческого производства», а так же для помощи руководителям дипломного проектирования. В пособии раскрывается суть дипломного проектирования по выше названной дисциплине, а так же основные принципы, которыми нужно руководствоваться...

    10583 Слова | 43 Стр.

  • «Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчёту организации: содержание, составление, применение»

    2.6 Отчет о принятых бюджетных обязательствах …………………………….49 2.2.7 Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности ……………………………………………………………………….53 2.2.8 Отчет (ф.0503137)………………………….…………………………….…...57 3 Пояснительная записка форма 0503160 в составе годовой отчетности…………………………………………………………………………..59 3.1 Организационная структура субъекта бюджетной отчетности……………..60 3.1.1 Сведения об основных направлениях деятельности……………………….60 3.2 Результаты деятельности...

    18683 Слова | 75 Стр.

  • Государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение города москвы «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 230115 Программирование в компьютерных системах 230113 Компьютерные системы и комплексы 230111 Компьютерные сети ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Москва, 2014 СОГЛАСОВАНО на заседании Кафедры...

    2990 Слова | 12 Стр.

  • Расчет и проектирование электрических сетей высокого напряжения: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электрические станции, сети и системы» для студентов специальности 190401 «Электроснабжение железных дорог» очной и заочной форм обучения Составители: О.Н. Козменков В.Б. Тепляков Самара 2007 УДК 621.38 (075.8) Расчет и проектирование электрических сетей высокого напряжения: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электрические...

    2096 Слова | 9 Стр.

  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по ПМ. 02 01 для специальности СПО 230701 Прикладная информатика

    Министерство образования Ставропольского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Александровский сельскохозяйственный колледж» Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ПМ. 02.01 РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ для специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» ...

    2052 Слова | 9 Стр.

  • 84. Состав и назначение финансовой отчетности, методические аспекты раскрытия бухгалтерских данных в финансовой отчетности

    РГУПС) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И НАПИСАНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет Тихорецк 2013 УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________Н.Ю.Шитикова « ____» _____________ 20___ г. Методические рекомендации по организации и...

    6358 Слова | 26 Стр.

  • профессионального образования «Институт телевидения, бизнеса и дизайна» УТВЕРЖДАЮ Ректор______________ М.Г.Заборская «___» ________________201_ г. ПРОЕКТИРОВАНИЕ Методические указания к выполнению Курсовой работы и ВКР для студентов дневного отделения, обучающихся по направлению 072500 - Дизайн Квалификация бакалавр дизайна Санкт-Петербург 2013 СОСТАВИТЕЛЬ: Шаповалов В.Г., профессор кафедры дизайна...

    4359 Слова | 18 Стр.

  • Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ») Факультет компьютерных наук и телекоммуникаций Кафедра прикладной информатики В.В. Муромцев ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике» Белгород 2011 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ...

    7526 Слова | 31 Стр.

  • Пояснительная записка

    образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Факультет «Архитектурный» Кафедра дизайна и изобразительных искусств Дизайн-проект остановочного комплекса «Лакокрасочный завод» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ ПРОЕКТУ по дисциплине «Дизайн-проектирование» ЮУрГУ – 07060062. 2011.501.ПЗ КП (год) (последние 3 цифры номера студентческого...

    1363 Слова | 6 Стр.

  • Методические указания к дипломным работам 230111 230113

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Академический колледж Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет» (АК ФГБОУ ВПО «АмГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения дипломного проекта по специальности 090203 «Программирование в компьютерных системах» Составитель Дорогова В. К. Благовещенск АК ФГБОУ ВПО «АмГУ» 2016 Рекомендовано к изданию Учёным советом АК ФГБОУ ВПО «АмГУ»...

    4017 Слова | 17 Стр.

  • Форма для пояснительной записки

    Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического Университета им. Д.И. Менделеева СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОЕКТЫ (РАБОТЫ) ДИПЛОМНЫЕ И КУРСОВЫЕ Общие требования к оформлению и содержанию пояснительных записок Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Новомосковским институтом РХТУ им. Д.И. Менделеева. При разработке стандарта учтены замечания, данные сотрудниками института: А.А. Подколзиным, В.С. Прохоровым. Стандарт подготовлен к печати на кафедрах МСК и АПП С.В. Лелявиной...

    4886 Слова | 20 Стр.

  • Роль пояснительной записки в бухгалтерской отчетности, ее структура и содержание.

    Содержание, структура и значение пояснительной записки1.1 Нормативно-правовое регулирование пояснительной записки1.2 Структура и содержание пояснительной записки1.3 Значение пояснительной записки в бухгалтерской отчетностиГлава 2. Раскрытие учетных показателей пояснительной записки ОАО АК "Якутскэнерго" 2010 год2.1 Экономическая характеристика ОАО АК "Якутскэнерго" 2.2 Содержание пояснительной записки ОАО АК "Якутскэнерго" 2.3 Оценка пояснительной записки ОАО АК "Якутскэнерго" и рекомендацииЗаключениеСписок...

    5709 Слова | 23 Стр.

  • Методическое указание для выполнения курсового

    4 2 Объем и содержание курсового проекта 5 3 Стадии выполнения проекта 6 4 Методические указания к выполнению основной части пояснительной записки 7 5.1 Краткое описание технологического процесса 7 5.2 Анализ технологического процесса...

    4286 Слова | 18 Стр.

  • АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению дипломного проекта по специальности «Дизайн» (графический дизайн) МОСКВА 2013 Разработано: Зав. кафедрой «Графический дизайн», профессор член РА «Союз дизайнеров» Цыганков В.А. Декан факультета дизайна и графики Нуцубидзе Е.Е. М.: Институт бизнеса...

    6797 Слова | 28 Стр.

  • Экономика Методические указания и контрольные задания В

    Рассмотрено на заседании ЦК преподавателей специальности № 190623 протокол № 1 от «11 » сентября 2013г. Председатель _______________/И.В. Стрельцова/ «УТВЕРЖДАЮ» начальник УМО ___________________А.В.Калько «______»_____________________2013г. Методические указания и контрольные задания по выполнению курсовой и контрольных работ для студентов заочной формы обучения среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности: 190623 Техническая...

    10627 Слова | 43 Стр.

  • Методические указания по выполнение ДР_ИС_2016 17

    Информационно-вычислительных систем Методические указания по выполнению и оформлению дипломных проектов (работ) для студентов специальности 5В070300 «Информационные системы» Караганда 2016 Методические указания по выполнению дипломных проектов (работ) разработаны профессором Омаровой Ш. Е., маг., преп. Цициной А.С. Рецензент: профессор кафедры ИВС, д. т. н. Тен Т. Л. Методические методического семинара кафедры ИВС от 13.11...

    11783 Слова | 48 Стр.

  • методические указания к ДП

    СОДЕРЖАНИЕ Предисловие к методическим указаниям………………………………….4 I. Этапы дипломного проектирования 1.1. Подготовительный и методический этап...................................................6 1.2. Творческий поиск и разработка концепции дипломного проекта..................................................................................................................6 1.3. Завершающий этап.......................................................................................6 II...

    3158 Слова | 13 Стр.

  • Методические указания по выполнение ДР_ВТиПО_ 2016 17

    систем Методические указания по выполнению и оформлению дипломных проектов (работ) для студентов специальности 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение» Караганда 2016 Методические указания по выполнению дипломных проектов (работ) разработаны профессором Омаровой Ш.Е., маг., преп. Цициной А.С. Рецензент: профессор кафедры ИВС, д. т. н. Тен Т. Л. Методические указания обсуждены и одобрены на заседании учебно-методического семинара кафедры...

    10543 Слова | 43 Стр.

  • Методические рекомендации к составлению рабочей программы воспитателей и специалистов в ДОУ Рабочая программа (далее - Программа)– документ в соответствии с которым организовывается образовательный процесс вопределенной возрастной группы или специалистом дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) (психолога, логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и т.д.), разработанный воспитателем (творческой группой, рабочей группой, специалистоми.т.д.) на основании...

    759 Слова | 4 Стр.

  • Методическое указание

    Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Конструкции зданий и сооружений» для студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Введение Курсовое проектирование является одной из наиболее активных форм самостоятельной работы студентов, приобретения знаний, навыков инженерных расчётов, работы с нормативными источниками и технической литературой. Работая над курсовым проектом, студент самостоятельно решает узловые вопросы, устанавливает взаимозависимость...

    4377 Слова | 18 Стр.

  • Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 0608 «Экономика и управление на предприятии сферы

    УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕРВИСА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ для студентов специальности 0608 «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» по специализации «Организация деятельности предприятия» Санкт-Петербург 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5 2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 8 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 10 3.1. Пояснительная записка 10 3.2. Графическая часть 19 3.2....

    25221 Слова | 101 Стр.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению расчетно-графических работ по сопротивлению материалов Курск 2003 Составители: Л. Ю. Ступишин, А. В. Масалов УДК 539.3/8 Рецензент канд. техн. наук., доцент теоретической механики Мищенко В. Я. Методические рекомендации по выполнению расчетно-графических работ по сопротивлению материалов/ Курск.гос.техн.ун-т; Сост. Л. Ю. Ступишин, А. В. Масалов. Курск 2003 Излагаются методические рекомендации...

    3618 Слова | 15 Стр.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите квалификационных и курсовых работ по специальности “

    Министерство образования и науки Украины Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите квалификационных и курсовых работ по специальности “Информационные управляющие системы и технологии” Харьков 2008 УДК 004 (079.2) ББК 32.973я7 М 63 Утверждено Ученым советом факультета компьютерных наук Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина...

    7105 Слова | 29 Стр.

  • Архитектура записка

    и сооружений» «Детский сад на 280 мест» Пояснительная записка к курсовому проекту по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» Оценки: Выполнил: графическая часть – студент гр. 123-сэз пояснительная записка – Н. И. Тищенко доклад – ...

    3452 Слова | 14 Стр.

  • Методические указания по дисциплине АСУ

    движения и эксплуатация транспорта" МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ с заданием к выполнению курсовой работы на тему "Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)" для студентов специальности 5В090100 "Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта" Астана 2013 Методические указания составил: преподаватель_____________________Долгов М.В.__ (должность, звание) (подпись) (Фамилия И.О.) Методические указания рассмотрены на заседании кафедры...

    навыки по расчету технологического процесса, а также подготовить студентов к выполнению дипломного проекта по тематике этого технологического направления. Выполнение курсового проекта следует начинать после внимательного ознакомления с настоящими методическими указаниями. 2 ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Темы курсового проектирования должны быть направлены на решение указанных ранее задач, отвечать современному состоянию и перспективам развития полиграфического производства. Рекомендуемые...

    2363 Слова | 10 Стр.

  • Методические указания по дипломному проекту

    проект в полном объеме, что означает наличие пояснительной записки с титульным листом, подписанным дипломником, руководителем и всеми консультантами; наличие графической части, подписанной руководителем и дипломником; - отзыв руководителя. Во время рабочей комиссии осуществляются проверка готовности дипломника к защите и нормоконтроль. Рабочая комиссия заслушивает доклад учащегося, подготовленный к защите, проверяет соответствие оформления пояснительной записки и графической части стандартам и принимает...

    5514 Слова | 23 Стр.

  • Пособие ВКР бакалавра_bv4 для РИО пос вар 1

    квалификационная работа по направлению 18.03.01 – «Химическая технология», профиль «Химическая технология органических веществ»: Учебное пособие / Ф.Р. Гариева, В.М. Бабаев, Р.Р. Мусин; М-во образ. и науки России, Казан. национ. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. – 146 с. В учебном пособии изложены требования к оформлению пояснительной записки и графической части выпускной квалификационной работы, а также приведены методики расчетов основного и вспомогательного оборудования. Предназначено...

    21907 Слова | 88 Стр.

  • Методические указания

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Введение В подготовке высококвалифицированных экономистов важная роль принадлежит курсовой работе по экономической теории. Курсовая работа выявляет общий уровень подготовки студентов, его теоретические знания и умение анализировать экономические процессы и является итоговым предэкзаменационным этапом в изучении экономической теории. Курсовая работа выполняется в целях: - закрепления теоретических...

    Методическое пособие к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов» для

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Донской государственный технический университет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов» для студентов 4 курса дневной и 2 курса сокращенной форм обучения специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» ...

    4666 Слова | 19 Стр.

  • Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ

    Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Биробиджанский промышленно-гуманитарный колледж» Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ для студентов специальности 030503 «Правоведение» Биробиджан 2009 Правила оформления дипломной (курсовой) работы. 9.1 Общие правила оформления текстового документа.  Работа должна быть выполнена аккуратно и грамотно в...

    8350 Слова | 34 Стр.

  • 0 класс календарный Пояснительная записка 1

    Пояснительная записка За последние годы число людей, изучающих иностранный язык, резко возросло. Это связано с современными преобразованиями в стране, с новыми ориентирами в развитии, с быстрой информатизацией общества. Впоследствии этого возникает необходимость изучения английского языка в более раннем возрасте. Ведь именно на ранней ступени образования происходит интенсивное развитие личности ребенка, выявление и развитие его способностей, овладение элементами культуры речи и...

    731 Слова | 3 Стр.

  • НОУ СПО

    Учебно-методический отдел

    в помощь преподавателю

    Понятие преступления и состав преступления, элементы состава преступления;

    Понятие, виды и система уголовных наказаний;

    Освобождение от уголовной ответственности и наказания;

    Правила квалификаций отдельных видов преступлений, предусмотренных Особенной частью УК России;

    уметь:

    Толковать и реализовывать нормы уголовного права;

    Свободно использовать нормативно-правовые акты;

    Логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по уголовно-правовой проблематике;

    Свободно оперировать юридическими понятиями и категориями;

    Анализировать и решать юридические проблемы в сфере уголовно-правовых отношений;

    Применять полученные теоретические знания при разрешении различных ситуационных задач;

    Грамотного применять нормативно-правовые акты, а также руководящие разъяснения высших судебных инстанций при разрешении различных правовых вопросов уголовно-правового характера.

    Уголовное право является профилирующей дисциплиной и, вместе с тем, оно является фундаментальной отраслью российского права, регламентирующей общие принципы, условия и основания уголовной ответственности и наказания, а также устанавливающей, какие деяния являются преступлениями и какие наказания или иные меры уголовно-правового воздействия применяются к лицам их совершившим.

    В рабочей учебной программе указаны тематический план, темы, предлагаемые для изучения, информационное обеспечение : учебная литература , постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, необходимые для изучения каждой темы; виды самостоятельной деятельности студентов, темы курсовых работ, вопросы для промежуточной аттестации .

    Полученные после изучения темы теоретические знания закрепляются на практических занятиях путем устных или письменных опросов, обсуждения судебной практики и разъяснений, решения задач. При изучении дисциплины студенты выполняют курсовую работу. Организация выполнения курсовой работы происходит на основе методических указаний.

    Освоение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки: теория государства и права; конституционное (государственное) право.

    Приложение 2

    Пояснительная записка

    Методические рекомендации по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения по дисциплине «Английский язык» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 030503.51 «Правоведение».

    Основной целью курса «Английский язык» в неязыковом вузе является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения английского языка , как в повседневном, так и в профессиональном общении. Критерием практического владения английским языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. Практическое владение языком специальности также предполагает умение самостоятельно работать со специальной литературой на английском языке с целью получения профессиональной информации.

    В результате изучения учебной дисциплины студент заочной формы обучения должен:

    знать:

    Базовую лексику общего языка;

    Основную терминологию своей специальности;

    Основные приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности;

    Основные грамматические правила и явления;

    Употреблять изученный грамматический и лексический материал на практике.

    Домашняя контрольная работа проводится в целях закрепления полученных теоретических знаний и выработки навыков и умений их применения на практике. Перед началом выполнения контрольной работы необходимо изучить содержание соответствующих учебных пособий, конспектов лекций . При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных работ.

    Все задания для контрольной работы разделены на 10 вариантов. Номер варианта определяется по последней цифре в номере зачетной книжки студента или студенческого билета. Контрольная работа по данной дисциплине состоит из 12 практических заданий.

    Критерии оценок:

    Контрольная работа оценивается по пятибалльной системе.

    5 баллов – работа выполнена в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена.

    4 балла – в работе допущены грамматические ошибки, присутствуют погрешности в оформлении.

    3 балла – студентом выполнено не менее 50% задания.

    2 балла – студент не справился с заданием (выполнено менее 50% задания), имеются грубые ошибки в заданиях, а также выполнена не самостоятельно.

    Приложение 3

    Пояснительная записка

    Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080107.52 «Налоги и налогообложение».

    Методические рекомендации позволят студентам с наибольшей эффективность организовать свою деятельность по выполнению практических заданий по дисциплине «Основы исследовательской деятельности ». Изучение дисциплины предполагает практические занятия, выполнение которых предполагает творческие работы студентов, по темам, определёнными самостоятельно и согласованными с преподавателем. Таким образом, будет достигнуто качественное освоение дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с реализацией личностно-ориентированного подхода при её изучении. В рекомендациях представлены темы практических занятий, даны их подробные планы с комментариями и пояснениями.

    Целью учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» является обеспечение базовых знаний для выполнения исследований в процессе научного познания и теоретического обоснования профессиональных задач.

    Содержание дисциплины «Основы исследовательской деятельности» позволяет понять роль исследовательской работы в практической деятельности специалиста, освоить и закрепить основные понятия научного исследования, составить представление о методах и логике научного познания, поиска, накопления, обработки научной информации и оформления результатов исследования.

    В результате изучения дисциплины студент должен

    иметь представление:

    О современном состоянии науки как социокультурном феномене и ее значении для жизнедеятельности человека;

    знать:

    Методику исследовательской работы;

    Способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

    Методы научного познания;

    Общую структуру и научный аппарат исследования;

    Приемы и способы поиска и накопления необходимой научной информации;

    уметь:

    Применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;

    Определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

    Осуществлять сбор, изучение и обработку информации ;

    Формулировать выводы и делать обобщения;

    Работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования.

    Для выполнения практических заданий студенту необходимо обратиться к знаниям ранее усвоенными на таких дисциплинах как «Русский язык и культура речи », «Деловое общение», «Основы философии», «Документационное обеспечение управления».

    По сути, творческая работы, выполняемая студентами в рамках практических занятий является воспроизведением «в миниатюре» исследовательской работы. Опыт полученный при выполнении творческой работы в дальнейшем позволит студентам грамотно планировать и осуществлять исследовательскую работы различных уровней сложности: курсовую работу, дипломную работу , исследовательский проект и т. д.

    Оценка качества выполнения студентами творческой работы будет осуществляться поэтапно, в соответствии с планом практических занятий по пятибалльной шкале. Итогом творческой работы является её защита на последнем практическом занятии.

    Критерии оценок:

    5 баллов – работа выполнена студентом самостоятельно, в полном объеме, без ошибок, аккуратно оформлена, её защита проведена грамоно, интересно.

    4 балла – работа выполнена при незначительной помощи преподавателя, допущены ошибки, не искажающие темы работы, присутствуют погрешности в оформлении, её защита проведена грамотно.

    3 балла – работа выполнена студентом при постоянной и значительной помощи преподавателя, допущены ошибки в изложении темы работы, присутствуют погрешности в оформлении, её защита проведена кратко, без заинтересованности присутствующей аудитории.

    2 балла – студент не справился с выполнением работы , имеются грубые искажения темы, нарушение оформления. К защите данные работы не допускаются.